Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Новосибирские учёные создали компактный генератор для самолётов Проект может быть реализован не только в авиации, но и в других автономных объектах — от автобусов до троллейбусов. Следующим этапом станет создание макета устройства и тестирование на реальном оборудовании небольшой мощности. Текущая мощность установки составляет 100 кВт.

Новосибирские учёные создали компактный генератор для самолётов

Проект может быть реализован не только в авиации, но и в других автономных объектах — от автобусов до троллейбусов. Следующим этапом станет создание макета устройства и тестирование на реальном оборудовании небольшой мощности. Текущая мощность установки составляет 100 кВт.
В Новосибирске разрабатывают революционную систему для авиации и транспорта
16 мая 2025, 12:30

Новосибирские учёные создали компактный генератор для самолётов
Фото: сгенерировано ИИ Kandinsky

Учёные Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) разрабатывают энергоэффективную стартер-генераторную систему нового поколения, способную обеспечить электроснабжение автономных подвижных объектов, в том числе легкомоторных самолетов.

Ключевой элемент системы — непосредственный преобразователь частоты с естественной коммутацией (НПЧ с ЕК), который способен заменить традиционные двухзвенные схемы, состоящие из выпрямителя, звена постоянного тока и инвертора. По словам ассистента кафедры электроники и электротехники Регины Сарахановой, такое решение делает систему более компактной и снижает потери энергии.

Система обладает адаптивными свойствами и может работать в двух режимах: запускать первичный двигатель и генерировать электроэнергию в процессе его работы. Уже проведены аналитические расчеты, имитационное моделирование и определены основные энергетические характеристики, подтверждающие работоспособность схемы.

Проект может быть реализован не только в авиации, но и в других автономных объектах — от автобусов до троллейбусов. Следующим этапом станет создание макета устройства и тестирование на реальном оборудовании небольшой мощности. Текущая мощность установки составляет 100 кВт.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter