Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро Новосибирский метрополитен известен и за пределами города, в том числе за ряд необычных решений, принятых при строительстве. Рассказываем о них.

Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро

Новосибирский метрополитен известен и за пределами города, в том числе за ряд необычных решений, принятых при строительстве. Рассказываем о них.
20 августа 2022, 17:45

Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро
Фото: Om1.ru. Метро

1. Под пассажирской платформой станции «Площадь Маркса» есть лестница

Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро

По изначальному проекту левобережная часть Новосибирска должна была получить собственную линию подземки — Кировскую. Планировалось, что тоннели пройдут на большой глубине и дойдут до отдалённых жилмассивов. Точки пересадки предполагали сделать на площади Маркса, поэтому одноимённую станцию строили с расчётом на это. Под пассажирским перроном скрываются ступени, которые должны были вести на станцию Кировской ветки.

Сегодня перспективы у этого перехода туманны — вместо третьей линии метро власти обещают на левом берегу городскую электричку и развитие трамвайной системы.

2. «Спортивную» начали строить в 80-х

Станцию «Спортивная» заложили ещё в середине 80-х. Тогда от её строительства отказались за ненадобностью — развивать пустырь на левом берегу на тот момент не планировали, а значит, и нужды в станции не было. Зато с началом стройки нового ЛДС и парка рядом с ним идея станции пришлась очень к месту.

Оставленный «задел» же представлял собой пару кирпичных построек, которые снесли, когда станцию принялись строить всерьёз.

Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро

3. Уникальная станция

Строящаяся станция «Спортивная» станет уникальной не только для города, но и для России в целом. Это первая в стране станция закрытого типа, то есть с дверями, отделяющими поезда от платформы, построенная не в Санкт-Петербурге и не на огромной глубине, сообщает «Царьград».

4. Новые станции метро нельзя использовать как бомбоубежище

Таинственная лестница и тихие поезда: топ-5 интересных фактов о новосибирском метро

Вопреки распространённому мифу, далеко не каждая станция метро может стать убежищем на случай чрезвычайной ситуации. Корнями этот слух уходит в довоенный период, когда метро строили ещё и как объект гражданской обороны. Убежищами были только станции глубокого заложения, которых в Новосибирске нет.

По воспоминаниям строителей, станции первой очереди, от «Красного Проспекта» до «Студенческой», действительно оборудованы необходимой инфраструктурой. Но вот на новых станциях, в частности, на «Маршала Покрышкина», «Берёзовой роще» и «Золотой ниве», нет даже гермостворок при входе, которые могли бы надёжно укрыть людей от опасности извне.

5. Поезда ходят очень тихо (по меркам поездов метро)

Строители новосибирского метро первыми в мире решили проблему нежелательных вибраций, которые сопровождают движение составов.

Но шум — не единственный вред от вибраций. Куда хуже разрушительное влияние на здания, построенные вдоль линий.

Новосибирские инженеры разработали новую конструкцию путей с резиновыми прокладками, которые гасят почти 100% колебаний. Благодаря этому ноу-хау прокладывать тоннели вблизи жилых домов стало безопасно, а уровень шума снизился в несколько раз.

spec-trans-stroj.ru,
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter