Новосибирцы сообщили об уничтожении Караканского бора

Очевидцы бьют тревогу из-за массовой вырубки Караканского бора. Они требуют чиновников отреагировать на ситуацию.

В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Очевидцы сняли уничтоженный участок соснового бора в двух км от Абрашино в направлении деревни Чингис. Съёмка сделана в водоохранной 200-метровой зоне, где рубка запрещена.

Владимир Берязев
Очевидец

«В феврале, как я уже писал, состоялась встреча с главой администрации Ордынского района, на территории которого расположен реликтовый бор Каракан, совещались тогда по проблемам туристической нагрузки (стремительно растущей) на курорт Абрашино и прилегающие территории. На встрече присутствовал директор ПМК «Меливодстрой» Брездень Мирослав Иванович, который вместе с «Бердским лесхозом» руководит варварскими рубками лесного сокровища, крупнейшего в Западной Сибири реликтового бора Каракан. Он тогда с уверенностью в голосе произнёс: «Да, рубим и будем продолжать рубить. И даже в рекреационной 200-метровой прибрежной зоне, у нас всё по закону».

Специалисты не раз писали, что сегодняшний Лесной Кодекс, принятый 20 лет назад под давлением транснациональных корпораций есть документ преступный, своим действием подтверждающий существование в РФ колониального законодательства. Но сие наших любителей лёгких денег не волнует.

Хочется спросить: кто покрывает разгульные действия лесорубов? В преддверии принятия закона о природоохранной зоне на территории бора Каракан, они стремятся уничтожить как можно более участков леса, стараясь успеть, срубить сосны и деньги. На встрече я впрямую задавал ему вопрос: может не по закону, написанному под диктовку коррупционеров внутри и откровенных врагов вне РФ, может уже по совести следует поступать? Хотя бы перед детьми и внуками оправдаться сможем? Но, судя по тому, что происходит, этим деятелям не до того».

Ранее Караканский бор получил статус природного парка. Однако рубка деревьев там до сих пор продолжается.