Пассажиров новосибирских троллейбусов спасают от коронавируса: репортаж Om1.ru

Городские власти уверяют, что дважды в день салоны троллейбусов обрабатывают противовирусными средствами. Поручни, сидения, подоконники — ничего не проходит мимо специалистов клининговых служб. Корреспондент Om1.ru приехал на место, чтобы лично проверить, что скрывается за закрытой дверью троллейбусного депо.

Из троллейбусного депо Дзержинского района, расположенного по адресу Алейская, 4, ежедневно на улицы города выезжают пять троллейбусов — №10, №13, №22, №23, №36. Каждый из них курсирует по разным маршрутам правобережья, в совокупности доставляя по нужным адресам до 20 000 человек — 10–12 человек в одном троллейбусе. До эпидемии пассажиров было на 70% больше, в среднем около 53–56 человек.

Олег Шильмейстер, начальник филиала №1 «Дзержинский троллейбусный» МКП «ГЭТ»:

— В штатное время работы на линию выходит 62 троллейбуса, сейчас, в связи с существенным падением пассажиропотока, курсирует 40 единиц. Конечно, не сильно приятно, что увеличились интервалы движения троллейбусов и отдельным гражданам это не нравится, но надо понимать, что транспорт — предприятие коммерческое и должно окупать расходы. Надеюсь, что мы эту ситуацию переломим, начнут работать предприятия, и мы в ближайшее время поднимем выпуск до ранее существовавшего транспорта.

Для чего поднимать прежнее число единиц? Эта мера позволит увеличить социальное десантирование. Троллейбусы будут приезжать чаще, как и в прежние времена, людей в транспорте, таким образом, будет значительно меньше.

Согласно нормам, сегодня каждый троллейбус перед рейсом проходит через мойку, которая тщательно очищает транспорт с внешней стороны, также дважды в день троллейбус проходит капитальную обработку внутри салона сотрудниками клининговой компании. Эксперты в защитных белых костюмах обрабатывают поручни сидения, подоконники специальным хлоросодержащим раствором.

Анатолий Локоть, мэр города Новосибирска:

— Обработка два раза за смену проходит в каждой машине в соответствии с рекомендацией Роспотребнадзора. Кроме того, кондуктор во время перерыва, стоянки, производит на наиболее контактные места обработку: поручни, сидения, подоконники. У персонала есть для этого необходимые средства.

Также глава города обратил внимание, что все сотрудники транспорта должны быть в маске, как и жители города, которые по тем или иным причинам вышли на улицу.

Стесняться не нужно, — резюмировал мэр.

Обработка транспорта, услуги клининговой компании, уменьшение единиц транспорта внесли свои коррективы в жизнь троллейбусного депо. Если раньше доходы заметно превышали расходы, то сейчас говорить об этом сложно.

— Дезинфицирующие средства, оборудование для обработки, — это все расходы предприятия. Надеюсь, что наш филиал вернется к периоду рентабельных работ. Сложность заключается и в том, что многим сотрудникам, которые сейчас вынуждены не работать из-за эпидемии, мы по-прежнему платим зарплату. У людей кредиты, нужно на что-то жить. Надеюсь, что региональное правительство поможет городу, и нам в том числе, — говорит начальник филиала № 1 «Дзержинский троллейбусный» МКП «ГЭТ» Олег Шильмейстер.

Также в троллейбусном депо подчеркнули, что ремонтом троллейбусов они временно не занимаются, потому что на линии их нет. Речь идет про старые троллейбусы, у которых давно вышел срок эксплуатации.

Кстати, срок эксплуатации троллейбуса — 10 лет. А в Новосибирске есть такие, которые ездят свыше 30. Сейчас же на улице можно встретить новые троллейбусы, срок эксплуатации которых ниже 10 лет.

Троллейбусное депо
Дарья Лапина

Дарья Лапина

Дарья Лапина
корреспондент
21 апреля 2020, 17:08