«Необходимо максимально взвешенно подходить к обсуждению бюджета Новосибирска — главного финансового документа — с учётом реальных возможностей и приоритетности социальных расходов. Крайне важно обеспечить социальную защищённость наиболее уязвимым группам горожан. Сохранить надёжность систем жизнеобеспечения. Находить резервы и договариваться о возможностях укрепления экономической самостоятельности города»
По оценке специалистов документ будет одним из самых непростых за последние годы. Сокращается объем доходов: поменялся порядок зачисления штрафов.
С 2021 года отменяется единый налог на вменённый доход, что приводит к потерям в доходах бюджета города. В 2021 году Новосибирск не досчитается миллиарда рублей, а в 2022–2023 годах уже более полутора миллиардов. И пока нет никаких изменений в федеральном законодательстве, которые бы компенсировали муниципалитету выпадающие доходы.
5 ноября на сессии Законодательного Собрания увеличен норматив отчислений от налога по упрощённой системе налогообложения с 10 до 16,5%. Но дополнительные доходы, которые поступят в бюджет города, не смогут в полном объёме покрыть потери муниципалитета.
«Мы будем продолжать взаимодействие с губернатором, правительством и Законодательным собранием Новосибирской области, направленное на выравнивание потерь бюджета. В сложившихся условиях мы, разумеется, не можем рассчитывать только на поддержку субъекта. Мы должны сосредоточиться на поиске дополнительных резервов. Город должен провести ряд мероприятий по увеличению доходов. Вместе с налоговыми органами будем повышать собираемость налоговых платежей и сокращать недоимку. В этом году такая работа давала результат: несмотря на ухудшение экономической ситуации за девять месяцев 2020 года недоимка сократилась на 200 миллионов рублей».
Основные параметры главного финансового документа города Новосибирска