В Новосибирске откроют колл-центр и интернет-портал для консультаций по социальным вопросам

Без лишних бумаг и очередей! В конце августа в Новосибирске запустят городскую социальную справочную службу — колл-центр и интернет-портал для консультаций жителей. Сейчас система работает в тестовом
режиме. 5 августа в рамках выездного совещания мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал ход выполнения работ по одному из приоритетных проектов развития социальной отрасли мегаполиса.

Как заявил глава города, власти намерены постоянно расширять программы помощи ветеранам и обеспечивать доступность социальных учреждений для пожилых людей и всех, кто в них нуждается. Один из таких проектов – создание городской социальной справочной службы, которую разрабатывают в Новосибирске с 2017 года. Система предполагает два способа консультирования: человек может позвонить на горячую линию и получить информацию специалистов по любым вопросам, касающимся социальной сферы; зайти на сайт и самостоятельно найти необходимую информацию в каталоге услуг.

— Наш опыт работы в сфере социальной поддержки населения, ветеранов, инвалидов говорит о том, что необходимо создание единой информационной системы. Этим вопросом мы занимались несколько лет. Сегодня можно уверенно сказать: в городе создана и вскоре будет запущена единая база социальных услуг, а также реестр организаций, которые работают в социальной сфере, — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Для удобства жителей, особенно ветеранов и пенсионеров, будет работать колл-центр. По единому номеру телефона человек сможет получить исчерпывающую консультацию — на какие виды поддержки он может рассчитывать, куда ему нужно обратиться, где можно оформить услугу и какие для этого нужны документы. С этой же целью создан социальный интернет-портал. Таким образом, мы получаем совершенно новый инструмент для работы в сфере социальной поддержки.

Мэр Анатолий Локоть отметил, что сейчас в Новосибирске проживают около
100 000 ветеранов, но количество тех, кто нуждается в подобных услугах, гораздо больше — только пенсионеров в городе более 600 000. Власти Новосибирска намерены создать все условия для поддержки пожилых людей. Сейчас на базе Дома ветеранов подготовлены рабочие места для 50 операторов колл-центра, проводится тестирование каналов связи и системного оборудования, идёт подключение учреждений социальной сферы и районных администраций к IT-технологиям.

— У нас очень большой спектр оказываемых услуг, но люди зачастую не знают о них. Благодаря новой системе человеку будет проще понять, на что он может рассчитывать и какие для этого потребуются документы, — говорит директор Дома ветеранов Дмитрий Плоских. — С конца августа этого года служба будет предоставлять горожанам информацию обо всех мерах социальной поддержки, оказываемых муниципалитетом.

По его словам, в перспективе планируется создать мобильное приложение, через которое горожане смогут без лишнего сбора бумаг, посещений социальных учреждений, нервотрёпки записываться на услуги и как можно быстрее
их получать.

Елена Кольцова