«Жуткие боли, нагноение и отек»: врачи забыли вытащить из пациентки тампон после операции

Во время послеоперационного осмотра врачи не вытащили тампон из носа жительницы Екатеринбурга Юлии Дерягиной, жены екатеринбургского бизнесмена Павла Дерягина. «Артефакт» нашелся через несколько дней: девушка сама достала его после мучений от головных болей.

Об инциденте владелец франчайзинг-сети «Сушкоф» Павел Дерягин написал на своей странице в Facebook. Операцию его супруге делали в ЦГКБ № 23.

«Я, конечно, понимаю, что в нашей бесплатной медицине надо вообще после операции говорить «спасибо, что живой», но хочется верить, что компетенции врачей и отношение к каждому человеку вне зависимости от его возраста, статуса и социального положения когда-то станет более гуманным и осознанным», — пишет Дерягин.

Сама Юлия Дерягина рассказала, что ей понадобилось хирургическое вмешательство из-за того, что ее маленький сын случайно сломал ей нос во время сна. Уже на следующий день ей сделали операцию, после чего ей наложили тампоны. Постепенно пациентке начали их снимать, на следующий день после выписки врач должна была достать тампоны из носа: медик достала один тампон из одной ноздри, а в другой она ничего не нашла.

Юлия Дерягина, бывшая пациентка ЦГКБ № 23:

— [Врач] позвала другого врача для консультации. Он пришел с фонариком, сказал, что тампон в любом случае должен быть там, потому что он снимается только на третьи сутки. Но и он ничего не увидел.

В итоге, посовещавшись, врачи пришли к выводу, что второй тампон из ноздри вытащили еще в прошлый визит пациентки в больницу. В выписном листе медики прописали, что все тампоны извлечены.

Затем Юлия уехала домой, и через какое-то время ее начали беспокоить сильные головные боли, опух глаз, из носа потек гной, девушка пила сильные обезболивающие.
В итоге она подошла к зеркалу, посветила фонариком, увидела в носу кусок тампона и достала его пинцетом. «Было ужасно больно, но зато после стало гораздо легче», — добавила Юлия.

После этого она отправилась к отоларингологу, но уже в платную клинику. Осмотрев нос, врач сказал, что внутри воспаление, и теперь девушке какое-то время придется наблюдаться у ЛОРа. Также медик пояснил, что если бы Юлия обнаружила тампон позже, то воспалительный процесс мог повлечь за собой бактериальный менингит. Несмотря на те осложнения, которые Юлия получила из-за тампона, она не планирует жаловаться на врачей или подавать на них в суд.

В ЦГКБ № 23, где проходила операция, на момент публикации получить комментарий не удалось. В екатеринбургском горздраве же ответили, что ситуацию не комментируют. «Обсуждение в публичном пространстве с представителями СМИ сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, противоречит действующему законодательству. В обязанности медицинских сотрудников входит оказание медицинской помощи заболевшим, и все усилия медиков сконцертированы на выполнении этой задачи. Если у родственников есть вопросы по оказанию медицинской помощи и получению информации, они вправе обратиться за разъяснениями в лечебное учреждение или в Управление здравоохранения», — сообщили в пресс-службе Горздрава.

Источник: 66.ru