Число заболевших во всём мире, в том числе и в Новосибирске, не снижается, скорее наоборот. Новостные материалы ежедневно пугают читателей сводками о количестве инфицированных и погибших от страшной болезни. При этом многие читатели жалуются на систему здравоохранения, мол, скорая вовремя не приехала:
• В Новосибирске инвалид-чернобылец с подозрением на COVID-19 двое суток ждал скорую помощь
• «Отомстили и устроили скандал»: новосибирский Минздрав ответил на претензии пациентов с COVID-19
Вычислить болезнь достаточно сложно, есть ряд известных симптомов.
При первых звоночках, будь то повышение температуры тела, сухой кашель или боль в груди, эксперты советуют незамедлительно обращаться к врачам. Однако не всегда медики стремительно бегут к вам домой, как действовать в таком случае?
Оказание помощи для жителей России закреплено законодательно. Закон, действующий на территории страны, гласит об основных принципах охраны здоровья, полномочиях больниц, а также прав граждан на бесплатную медицину.
Существует ещё ряд ограничений и других подзаконных актов, но оказать помощь вам обязаны.
Если у вас повышенная температура, то для начала необходимо вызывать участкового врача. Бежать в больницу не нужно — медик придёт к вам домой, обследует и возьмёт необходимые анализы.
Если по истечении 8–10 дней вам не стало лучше и вы подозреваете у себя коронавирус, то сообщите об этом участковому врачу. Если он отказывается брать у вас мазок на COVID-19, то сошлитесь на этот документ. По нему врач обязан сделать вам тест.
Кроме того, можно сделать тест в новосибирских платных клиниках («Авиценна», «Инновационные технологии медицины», «Инвитро-Сибирь», «МБС-Технология», Дорожная клиническая больница). В каждой больнице разные цены.
Что делать, если не госпитализируют?
В случае когда скорая помощь приехала на вызов и приняла решение вас не госпитализировать, а вы считаете, что ваши права нарушены, то необходимо поступить следующим образом:
— связаться со страховой компанией, которая является вашим агентом. Контактные номера указаны на сайтах или страховых полисах. Кстати, страховщики обязаны контактировать с медицинским учреждением и решать любую проблему;
— позвонить на горячую линию в Новосибирске по вопросам о коронавирусе по номеру 112;
— написать жалобу главному врачу больницы.
Конечно, если вмешательство врачей необходимо пациенту, и он сам это чувствует, то времени писать жалобы нет. Тогда нужно:
— ещё раз обратиться по номеру вызова скорой помощи. В разговоре с оператором настаивать, что больному действительно очень плохо и вы не согласны с отказом от госпитализации.
В случае если оператор не принимает ваших просьб, необходимо обращаться на горячую линию местного органа здравоохранения по номеру: 8–800–200–0–200.
Как лечить больного родственника?
Что делать, если отказывают в компьютерной томографии (КТ)?
В первую очередь стоит напомнить, что КТ — это опасная процедура. Нагрузка на организм от него больше, чем от обычной флюорографии. Более того, КТ может назначить только врач, поскольку он видит всю картину вашей болезни.
Не стоит делать КТ при малейшем недомогании, даже при условии обнаружения у вас инфекции сразу ничего прибор не покажет.
«Если в первый день появления таких симптомов, как слабость, насморк, потеря вкуса и обоняния, высокая температура, пациент пойдёт делать КТ, то с вероятностью 95–99% изменений в лёгких ещё никаких не будет», — считает главврач 40-й столичной больницы в Коммунарке Денис Проценко.
Кроме того, если у вас нет никаких симптомов или они незначительны, при прохождении КТ у вас есть риск заразиться коронавирусной инфекцией в самом кабинете проведения. Логично, ведь в нём обследуют больных коронавирусом и помещение могут не до конца дезинфицировать.
Скорее всего, врач может отказать в проведении КТ на законных основаниях. Тогда выход только один — обратиться в частную клинику и провести анализ самостоятельно.
Если не поддаваться панике и доверять врачам, то не придётся применять эти знания.
Будьте здоровы! Берегите себя!