Сибиряки массово жалуются на навязывание финансовых услуг при оформлении кредита

Недобросовестные менеджеры выдают дополнительные услуги за обязательные. Якобы без них не выдадут кредит.

В Сибирском федеральном округе в разы увеличилось количество жалоб на навязывание финансовых услуг. Об этом сообщает Банк России.

За январь-май текущего года сибиряки направили 696 жалоб — это на 65% больше, чем в прошлом году. Каждое второе обращение связано с навязыванием оформления потребительского кредита.

«Клиентам в банке вместе с договором потребительского кредита могут навязывать платные продукты или услуги. Это могут быть как страховки, так и различные юридические консультации, СМС-информирование, телемедицина и другое. Практика, когда согласие на платные опции проставлялась в документах заранее, уже не встречается. Сейчас дополнительные услуги недобросовестные менеджеры либо выдают за обязательные, без которых якобы не выдадут кредит, либо дают подписать согласие в комплекте с другими документами. Доказать, что услуга навязана, довольно сложно, поскольку формально клиент подписал документ, то есть согласился ее купить», — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.

В Банке России уточняют, что отказаться от навязывания страховых продуктов возможно в течение «периода охлаждения» — 14 дней с момента подписание договора.

Напомним, в Госдуме приняли закон, который даёт право заёмщикам отказываться от дополнительных услуг при кредитовании.

Согласно закону финансовые организации не смогут включать в кредитный договор условия, обязывающие заемщика иметь на счете неснижаемый остаток денежных средств для погашения очередного платежа.

Будьте в курсе главных событий! Присоединяйтесь к нам в «Одноклассниках».