История новосибирской компании Rite Wood началась в 2016 году, когда Юлия Сычева решила создавать изделия из дерева. Мечтала изготавливать мебель, но таких навыков у неё не было, поэтому она начала с малого.
«На тот момент я работала по найму, и мои работодатели стали первыми заказчиками, которым я сделала визитницы и карандашницы в качестве сувениров для клиентов», — рассказывает Юлия.
Стартовый капитал ограничивался 70 000 рублей. Их Юлия взяла в кредит. По словам девушки, эта сумма была с запасом, чтобы оставались деньги на еду, пока идёт работа над созданием изделий.
Нашли свою фишку случайно. Юлии понравились кольца канадской мастерской, поэтому начали делать украшения из дерева и смолы. Материалы для создания аксессуаров искали в интернете. Первое время всё делали методом проб и ошибок, пока не нашли своих поставщиков.
«Вначале даже не знали, как полировать дерево, но постепенно приобрели этот навык», — отмечает предпринимательница.
Реакция людей на первые украшения была положительная. Спустя четыре-пять месяцев со старта проекта клиентов стало много — они начали обращаться за кольцами, серьгами и подвесками. Клиентам нравилось, что каждое изделие уникальное.
По словам Юлии, первый год существования компании был самым сложным — приходилось очень много работать, чтобы выйти на самоокупаемость. Предпринимательского опыта у неё не было, первый выходной она смогла позволить только спустя полгода.
«Я всё заливала и выпиливала, а мои помощники полировали изделия», — поясняет девушка.
Сейчас в команде четыре человека, три из которых — мастера, включая Юлию. Один специалист занимается подготовкой материала, заливкой и выпиливает заготовки для дальнейшей работы, второй — шлифовкой и полировкой, а Юлия обрабатывает дерево воском, устанавливает фурнитуру и готовит изделия к отправке.
Бизнес-плана у них не было. Так как вложения были небольшие, на самоокупаемость вышли спустя несколько месяцев работы. Удалось заработать около двух миллионов рублей.
На первом этапе продвигали товары только в группе «ВКонтакте». За четыре года существования бренда туда удалось привлечь более 117 000 подписчиков.
По словам Юлии, сейчас группа «ВКонтакте» даёт основной поток клиентов, но и страница в Instagram, где уже 26 000 подписчиков, стала конкурентоспособной.
Три года назад запустили и интернет-магазин. По рекомендации платформы, на которой он создан, подключили Яндекс.Кассу, чтобы принимать оплату за товары.
«Интернет-магазин на базе сайта сделали для повышения лояльности, так как многие клиенты до сих пор с недоверием относятся к онлайн-покупкам и просят гарантии», — рассказывает бизнес-леди.
«Если в первое время после запуска магазина мы создавали изделия по собственному дизайну и продавали уже сделанное, то сейчас мы почти всё изготавливаем на заказ, даже то, что выставлено на сайте в качестве примера», — объясняет Юлия.
Во время локдауна компания также приняла участие в проекте Яндекс.Кассы и Visa по поддержке малого и среднего бизнеса, а ещё воспользовалась бонусом от таргета «ВКонтакте» — соцсеть возвращала деньги, потраченные на рекламу до конца июля, для повторного использования. Недавно компания запустила продвижение на международной торговой площадке Etsy — и теперь её украшения доставляют как по России, так и в другие страны.