Новосибирские производители колбасы заявили об убытках из-за пандемии коронавируса

Производители колбасных изделий уверяют, что коронавирус ударил по их бизнесу.

Аналитики отраслевого маркетингового агентства при Федеральном научном центре пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией COVID-19. По состоянию на апрель 2020 года около 53% опрошенных ими производителей декларировали убытки, в том числе примерно у 5% они превысили 50 млн руб.

При этом в более сложном состоянии оказались региональные производители: если среди федеральных игроков о незначительном отрицательном финансовом результате сообщили 25% респондентов, то среди региональных в минусе оказались более 69%, говорится в исследовании.

Мясоперерабатывающие предприятия сейчас сталкиваются с серьезными трудностями, подтверждает исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев. Причины — падение доходов населения и изменения в структуре потребления, произошедшие в период карантинных ограничений и самоизоляции.

«Люди меняют пищевые привычки в пользу более дешевых источников белка, чем колбасные изделия, особенно деликатесные, которые стоят достаточно дорого, — прокомментировал он «Агроинвестору».

Кроме того, в период самоизоляции люди стали меньше ходить по магазинам, а больше продукции заказывать, соответственно, сильно снизились продажи в предприятиях фирменной торговли различных мясоперерабатывающих предприятий.