Депутаты Заксобрания Новосибирской области проанализировали объёмы дорожного ремонта в 2021 году

Отчёт о реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» депутатам представил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. По информации министра, фактические объёмы финансирования мероприятий государственной программы составили 26,2 млрд рублей, что несколько отличается от плана (27,6 млрд рублей).
Фото: Om1.ru. Дорога

Программа «Безопасные качественные автомобильные дороги» была профинансирована на 6,2 млрд руб. Построено и реконструировано 2,6 км, капитально отремонтировано 2,7 км, отремонтировано 215 км автодорог регионального и межмуниципального значения.

Выполнен ремонт 47,6 км, реконструировано 1,6 км дорог местного значения. Анатолий Костылевский привёл в пример завершение работ на участках Новосибирск — Кочки — Павлодар и Венгерово — Минино — Верх-Красноярка. Строительство и реконструкция автодорог и мостов в 2021 году оценивается в сумму в 379,9 млн руб.

Министр особо остановился на строительстве четвёртого мостового перехода через Обь. Объём бюджетных ассигнований на данном объекте в прошедшем году составил 11 млрд 877,9 млн рублей, в том числе 828,6 млн рублей за счёт средств областного бюджета и 10,5 млрд рублей за счёт федерального бюджета, 547,8 млн рублей — внебюджетные источники. Кассовое исполнение работ — 97,6% к плану.

«Реализация госпрограммы является эффективной», — заключил министр.

Анатолий Костылевский добавил, что до конца апреля будет проведена процедура обследования гарантийных объектов. А в первой декаде мая отчёт по обследованию гарантийных участков дорог будет передан в комитет.

Вопросы, заданные министру, касались как дорог в районах области, так и на территории областного центра.

Отрасль переживает труднейшие времена, высказал позицию депутат Александр Барсуков. Причины, на его взгляд, в дефиците кадров и «выпадении из технологических процессов некой техники».

«Забросили реконструкцию и капремонт — гонимся за километрами. Потому что реконструкция и капремонт — касается в основном грунтовых дорог, которых у нас порядка 1000 км. И на них есть населённые пункты, школьные маршруты. Властями должна быть определена политика, что делать дальше: ремонтировать те дороги, по которым можно ездить, или доводить щебёночные дороги, по которым значительную часть года ездить нельзя», — отметил парламентарий.

Очень остро парламентарии обозначили проблемы дорог Новосибирска. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров, предложил присутствующим на заседании чиновникам мэрии донести до руководства информацию, что «дороги — вопрос репутационный». Необходимо обратить внимание на организацию работы департаментов, убеждён первый вице-спикер.

С ним согласен заместитель председателя комитета Сергей Титков:

«Представители мэрии говорят: мало финансируете городские дороги. Напомню, в 2022 году субсидии из федерального и областного бюджетов на транспортное обслуживание Новосибирска составили 6,5 млрд рублей. В прошлом году 8 июля с подачи нашего комитета было выделено дополнительно 278 млн рублей. Мэр объясняет: поздно. А причина в плохой организации работ».

Заместитель мэра Олег Клемешов уточнил: средства освоены, но с ненадлежащим качеством.

«Участки дороги стоимостью 20 млн рублей не оплачены. До 9 мая недостатки будут устранены, проконтролированы, и тогда оплата поступит. Первый транш по ямочному ремонту — до майских праздников. Мэрия изыскала возможности — добавляем на текущее содержание 100 млн рублей», — сообщил заместитель мэра Новосибирска.

Невзирая на заверения вице-мэра, перспективы Новосибирска в плане содержания дорог не выглядят радужными. Отвечая на вопрос заместителя председателя Законодательного Собрания Валерия Ильенко, Олег Клемешов сообщил, что количество дорожных рабочих в разных ДЭУ 50–70% от штатной численности, оснащённость техникой — 40%.

«С дорогами Новосибирска ситуация очень сложная. Мы планируем в ближайшее время выехать с комитетом и посмотреть, как ситуация меняется. Комитет настаивает, чтобы содержание дорог передать на аутсорсинг, дабы переломить ситуацию. Пока что проблемы накапливаются с каждым годом», — резюмировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов.

Александр Ярошевский
редактор спецпроектов
20 апреля 2022, 10:39