Корреспондент портала Om1.ru выяснил, сколько миллиардов нужно Новосибирску, чтобы не упасть лицом в грязь в 2023 году.
К Молодежному чемпионату мира в Новосибирске строят новый ЛДС, дороги к нему и необходимую инфраструктуру. Также возводят станцию «Спортивная», завершить которую планируется через два с небольшим года. На это нашлись деньги из федерального, областного и городского бюджетов. А как же наземный пассажирский транспорт?
На обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев сегодня нужно более 13 млрд рублей. Такие данные озвучили в департаменте транспорта мэрии Новосибирска. В одиночку городу такую сумму не поднять. Надежд две — на муниципальную и федеральную программы развития транспорта и дорожного хозяйства.
Троллейбусный парк Новосибирска изношен почти полностью. Чтобы исправить ситуацию, властям надо купить 228 единиц подвижного состава. Ориентировочная стоимость одной — не менее 20 млн рублей. На все про все нужно 4,56 млрд рублей.
В приоритете — модели с увеличенной дальностью автономного хода. Это позволит без затрат на контактную сеть расширить маршруты и пустить троллейбусы в отдаленные микрорайоны.
Получить деньги на обновление троллейбусного парка город планирует за счет программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска», утвержденной в 2019 году. Она предусматривает софинансирование из областного бюджета и федеральных программ по развитию общественного транспорта.
С трамваями в Новосибирске дела обстоят лучше, чем с троллейбусами. Но процент износа парка давно перевалил за 50. Сегодня он составляет 78,1%.
Для полного обновления городу нужно модернизировать 35 вагонов и купить еще 50. На это нужно не менее 2,85 млрд рублей.
Парк муниципальных автобусов изношен на 88,6%. При этом власти не планируют обновлять его за счет собственных средств муниципальных перевозчиков. Ремонтировать автобусы нецелесообразно.
Деньги на закупку автобусов власти также планируют получить за счет муниципальной программы.
Автор инфографики Денис Шмаков