В Новосибирске участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники под видом сотрудников медицинских учреждений пытаются получить персональные данные граждан. О подтверждении этой информации Бердской центральной городской больницей сообщили «Вести-Новосибирск».
«При звонке пациентам мы спрашиваем только фамилию, имя и отчество, чтобы убедиться, что мы действительно общаемся с нужным человеком. Медицинские учреждения никогда не требуют предъявления паспорта, СНИЛС или полиса», — пояснила заместитель главного врача по амбулаторно-диагностической помощи Татьяна Рябкова.
Злоумышленники, представляясь врачами, пытаются получить доступ к порталу «Госуслуги» и личные данные граждан, чтобы оформить кредит на их имя. Для этого они просят предоставить коды из СМС-сообщений, паспортные данные и номера банковских карт.
В регистратуре Бердской больницы сообщили, что накануне к ним обратились десятки обеспокоенных пациентов, которые хотели узнать, как реагировать на такие звонки. Медики, в свою очередь, столкнулись с противоположной проблемой: когда настоящие врачи звонят своим пациентам, те часто не доверяют и сбрасывают вызов.