Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Как выбиралось имя новому поезду «Ермак», рассказали в новосибирском метрополитене Первый заместитель начальника метрополитена Максим Серебряников впервые раскрыл детали закрытого конкурса на название нового состава. В списке были как сильные сибирские варианты, так и абсурдные предложения.

Как выбиралось имя новому поезду «Ермак», рассказали в новосибирском метрополитене

Первый заместитель начальника метрополитена Максим Серебряников впервые раскрыл детали закрытого конкурса на название нового состава. В списке были как сильные сибирские варианты, так и абсурдные предложения.
Почему поезд назвали «Ермак», рассказали в новосибирском метрополитене
18 сентября 2025, 13:25
эксклюзив

Как выбиралось имя новому поезду «Ермак», рассказали в новосибирском метрополитене
Фото: Om1 Новосибирск Роман Софин

Имя «Ермак» для новейшего поезда новосибирского метро было выбрано не случайно — оно стало победителем внутреннего корпоративного конкурса, в котором предлагались десятки вариантов, от патриотичных до курьёзных. Детали этого голосования в ходе закрытого совещания в метродепо раскрыл первый заместитель начальника Новосибирского метрополитена Максим Серебряников.

По его словам, метрополитен объявил конкурс среди сотрудников, чтобы дать новому составу не просто номер, а уникальное имя, которое стало бы его визитной карточкой, как «Балтиец» в Санкт-Петербурге или «Москва» в столичном метро.

«Мы объявили конкурс у нас в метрополитене, и чье название победит, тот и будет. Каких только не было названий: и смешных, и абсурдных, и, в принципе, неплохих», — сообщил Серебряников.

Спикер впервые назвал имена-фавориты, которые боролись за право стать символом нового транспорта:

«Сибиряк» — главный претендент, делающий ставку на региональную идентичность.

«Обь» — вариант, связанный с главной водной артерией города.

Были и другие предложения, «всё, что связано с Сибирью».

Были и совершенно неожиданные инициативы. «Но были вообще [предложения], которые даже не были [связаны с Сибирью]», — загадочно отметил замначальника, отказавшись раскрыть самые абсурдные варианты, чтобы не смущать общественность.

В жёсткой конкурентной борьбе победу одержала историческая фигура покорителя Сибири — «Ермак». Это имя, по мнению сотрудников метро, как нельзя лучше символизирует силу, надёжность и принадлежность к региону. Важно, что все последующие составы этой серии также получат это единое имя, что создаст цельный и узнаваемый бренд.

Таким образом, отмечает Серебряников, «Ермак» — это не просто название, а народный выбор, отражающий дух и коллективное решение тысяч сотрудников новосибирской подземки. Первый поезд с этим именем планируется ввести в эксплуатацию уже 10 октября, после подписания всех необходимых актов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter