Данные исследования ювелирного бренда Sokolov и hh.ru свидетельствуют о том, что 26 % новосибирцев отказываются скидываться на подарки коллегам. Результаты опроса раскрывают отношение жителей Новосибирска к корпоративным подаркам, размеру трат и инициативам в коллективах.
Согласно исследованию, 36 % новосибирцев дарят подарки как коллегам, так и руководителям, 14 % делают это не всегда, а 15 % поздравляют только близких друзей на работе. Основные поводы — дни рождения (85 %), Новый год (67 %), 8 Марта (65 %) и 23 Февраля (27 %). 17 % новосибирцев не ждут особого повода, чтобы порадовать коллег, а 25 % привозят подарки из отпуска.
Самые популярные презенты: сладости, чай/кофе (64 %), подарочные сертификаты (39 %), цветы, предметы для хобби и деньги (по 35 %). Большинство (45 %) выбирают бюджет от 500 до 1 000 рублей, а 25 % укладываются в сумму до 500 рублей.
Опрос показал, что только 7 % компаний выделяют бюджет на подарки на все праздники, 26 % — только на самые крупные, а в большинстве случаев (58 %) инициатива исходит от сотрудников. Если компания не финансирует подарки, 66 % организуют сбор денег, но отношение к таким сборам остаётся в целом нейтральным (42 %), а 35 % респондентов оценивают их отрицательно. Отказ от участия в сборах объясняется отсутствием обязательности (21 %), недостаточной близостью с коллегой (16 %) и несогласием с суммой сбора (12 %).