По статистике «Авито Авто», дилеры теряют до 34% потенциальных сделок из-за ошибок менеджеров в общении с клиентами. Нейросеть анализирует состоявшиеся звонки, выявляет моменты, когда клиент проявлял готовность к покупке, и рекомендует менеджерам оптимальный способ вернуться к нему с персональным предложением.
В ходе пилотного тестирования технологии удалось добиться увеличения числа повторных контактов с готовыми к покупке клиентами на 16% и роста количества заключённых сделок на 5,6%.
В основе решения «Авито Авто» — собственная большая языковая модель A-Vibe, адаптированная для решения задач автомобильного рынка. Модель обучалась на специализированном датасете, включающем автомобильные термины и обезличенные расшифровки настоящих разговоров с клиентами, что позволяет ей понимать естественную речь и контекст разговоров.
Технология работает в несколько этапов:
- Автоматическая транскрибация — после окончания разговора аудио-запись автоматически расшифровывается в текст;
- Глубинный анализ текста — модель оценивает интонацию, ключевые фразы и маркеры заинтересованности клиента, выполнение менеджером обязательных пунктов чек-листа (например, предложение встречи, тест-драйва или фиксация следующего шага — всего модель может оценивать несколько десятков пунктов);
- Определение готовности клиента — нейросеть ранжирует диалоги, выделяя самых заинтересованных клиентов;
- Формирование рекомендаций.
Данные диалогов обрабатываются системой обезличенно и остаются в защищённом контуре компании.
«Модель формирует детальный отчёт всего за 30 секунд — это в 10 раз быстрее, чем в среднем занимает ручной анализ звонка. При этом точность такого нейро-анализа достигает 95%, человек зачастую допускает в несколько раз больше ошибок», — отметил Артур Щеглов, технический директор Авито Авто.