Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Нейросеть A-Vibe научилась определять готовность клиентов к покупке автомобиля Система анализирует записи разговоров, определяет уровень заинтересованности клиентов и предоставляет дилерам рекомендации по улучшению качества обслуживания.

Нейросеть A-Vibe научилась определять готовность клиентов к покупке автомобиля

Система анализирует записи разговоров, определяет уровень заинтересованности клиентов и предоставляет дилерам рекомендации по улучшению качества обслуживания.
23 апреля 2025, 12:39

Нейросеть A-Vibe научилась определять готовность клиентов к покупке автомобиля
Фото: сгенерировано нейросетью Recraft

По статистике «Авито Авто», дилеры теряют до 34% потенциальных сделок из-за ошибок менеджеров в общении с клиентами. Нейросеть анализирует состоявшиеся звонки, выявляет моменты, когда клиент проявлял готовность к покупке, и рекомендует менеджерам оптимальный способ вернуться к нему с персональным предложением.

В ходе пилотного тестирования технологии удалось добиться увеличения числа повторных контактов с готовыми к покупке клиентами на 16% и роста количества заключённых сделок на 5,6%.

В основе решения «Авито Авто» — собственная большая языковая модель A-Vibe, адаптированная для решения задач автомобильного рынка. Модель обучалась на специализированном датасете, включающем автомобильные термины и обезличенные расшифровки настоящих разговоров с клиентами, что позволяет ей понимать естественную речь и контекст разговоров.

Технология работает в несколько этапов:

  1. Автоматическая транскрибация — после окончания разговора аудио-запись автоматически расшифровывается в текст;
  2. Глубинный анализ текста — модель оценивает интонацию, ключевые фразы и маркеры заинтересованности клиента, выполнение менеджером обязательных пунктов чек-листа (например, предложение встречи, тест-драйва или фиксация следующего шага — всего модель может оценивать несколько десятков пунктов);
  3. Определение готовности клиента — нейросеть ранжирует диалоги, выделяя самых заинтересованных клиентов;
  4. Формирование рекомендаций.

Данные диалогов обрабатываются системой обезличенно и остаются в защищённом контуре компании.

«Модель формирует детальный отчёт всего за 30 секунд — это в 10 раз быстрее, чем в среднем занимает ручной анализ звонка. При этом точность такого нейро-анализа достигает 95%, человек зачастую допускает в несколько раз больше ошибок», — отметил Артур Щеглов, технический директор Авито Авто.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter