Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Wildberries воюет с мошенниками: новосибирцам рассказывают, как защитить себя при онлайн-шопинге Ещё один новый метод обмана — изменение описания товара после отправки. Покупатель получает не то, что заказывал, а продавец меняет карточку товара, утверждая, что клиент просто невнимательно прочитал описание.

Wildberries воюет с мошенниками: новосибирцам рассказывают, как защитить себя при онлайн-шопинге

Ещё один новый метод обмана — изменение описания товара после отправки. Покупатель получает не то, что заказывал, а продавец меняет карточку товара, утверждая, что клиент просто невнимательно прочитал описание.
Как не попасться на уловки при онлайн-шопинге на Wildberries в Новосибирске
24 апреля 2025, 12:57

Wildberries воюет с мошенниками: новосибирцам рассказывают, как защитить себя при онлайн-шопинге
Фото: Om1.ru

Онлайн-шопинг прочно вошёл в жизнь новосибирцев, но вместе с удобством пришёл и риск столкнуться с мошенничеством. Wildberries, один из крупнейших маркетплейсов страны, рассказал о методах борьбы с нечестными продавцами и распространённых схемах обмана, о которых стоит знать каждому покупателю, сообщает издание Gorsite.ru.

Недобросовестные продавцы используют различные уловки, чтобы ввести покупателей в заблуждение. Один из самых распространенных способов — неверные заголовки товаров, где ключевые слова не соответствуют содержимому. Например, покупатель может заказать килограмм фисташек за 399 рублей, а получить пачку весом 150 граммов.

Ещё одна схема — подделка брендов. Продавцы создают магазины с названиями, похожими на известные бренды, но отправляют покупателям дешевые аналоги или вовсе посторонние товары. В 2022 году некоторые клиенты вместо интим-игрушек получали пластиковые бутылки.

Отдельную опасность представляют продавцы, предлагающие перейти в мессенджеры. Под предлогом уточнения деталей заказа они убеждают покупателей оплатить товар напрямую, минуя маркетплейс, после чего исчезают. Один из пострадавших потерял таким образом 17 тысяч рублей при покупке смартфона.

Злоумышленники также активно используют поддельные звонки от имени сотрудников Wildberries. Они сообщают о проблемах с заказом, например, истечении срока хранения, и просят продиктовать СМС-код для «отмены заказа». На самом деле этот код даёт доступ к личным данным или банковским счетам.

Ещё один новый метод обмана — изменение описания товара после отправки. Покупатель получает не то, что заказывал, а продавец меняет карточку товара, утверждая, что клиент просто невнимательно прочитал описание.

В пресс-службе маркетплейса заявили, что подобные случаи носят единичный характер, но компания принимает жесткие меры. Все жалобы проверяются системой антифрода и сотрудниками службы безопасности. При подтверждении нарушения товарная карточка блокируется, а при повторных нарушениях продавец теряет доступ к личному кабинету.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter