Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Депутаты Законодательного собрания требуют усилить меры безопасности на дорогах Новосибирской области По данным заместителя начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрея Кузнецова, на 13 апреля было зарегистрировано 692 дорожно-транспортных происшествия, что на 27,7 % больше, чем в прошлом году.

Депутаты Законодательного собрания требуют усилить меры безопасности на дорогах Новосибирской области

По данным заместителя начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрея Кузнецова, на 13 апреля было зарегистрировано 692 дорожно-транспортных происшествия, что на 27,7 % больше, чем в прошлом году.
Новые камеры начали штрафовать водителей за разговоры по телефону в Новосибирске
16 апреля 2025, 18:07

Депутаты Законодательного собрания требуют усилить меры безопасности на дорогах Новосибирской области
Фото: Заксобрание Новосибирской области

Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий необходимо активизировать целый ряд мер, направленных на улучшение безопасности на дорогах, считают депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Обсуждение выполнения решений комитета по транспортной, промышленной и информационной политике всегда вызывает оживлённую дискуссию. Не стало исключением и апрельское заседание.

Председатель комитета Валерий Ильенко рассказал о результатах конкурсных процедур на выполнение дорожно-строительных работ.

Территориальное управление автомобильных дорог заключило 77 (100 %) контрактов на капитальный ремонт и ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения.

Органы местного самоуправления на 14 апреля заключили 118 контрактов (81,9 %). В 11 районах — Баганском, Болотнинском, Довольнинском, Карасукском, Кочковском, Куйбышевском, Кыштовском, Убинском, Усть-Таркском, Черепановском и Чистоозёрском — контрактация достигла 100 %.

В городе Новосибирске проведение конкурсных процедур на выполнение дорожно-строительных работ оценено в 28 % — за счёт областного бюджета и 100 % — за счёт федерального бюджета.

«В районах — недоработка. Мы с ними совместно, плотно по каждому объекту здесь отрабатываем. На сегодняшний день 80 % ремонтных работ уже законтрактовано, это на 10 % больше, чем в прошлом году. Думаю, что вопросы по дорожному строительству в этом году будут закрыты в полном объёме», — заметил Валерий Ильенко.

В отличие от этого информация о количестве аварий, традиционно озвученная на заседании комитета, оказалась крайне негативной.

По данным заместителя начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрея Кузнецова, на 13 апреля было зарегистрировано 692 дорожно-транспортных происшествия, что на 27,7 % больше, чем в прошлом году. В результате аварий погибли 75 человек (+39 %), а 852 человека получили ранения (+20 %).

В городе Новосибирске также наблюдается рост числа ДТП: зарегистрировано 394 (+12 %) аварии. При этом увеличилось количество погибших и раненых.

Основные причины аварий — выезд на встречную полосу, столкновения, превышение скорости и наезд на пешеходов.

Андрей Кузнецов отметил, что принимаются все необходимые меры для предотвращения ДТП.

«Мы перераспределили наряды, экипажи нашего областного батальона, наши специализированные роты. Завели их в город для работы в очагах аварийности. Провели ряд профилактических мероприятий, в том числе единый день безопасности дорожного движения. Усиленная работа ведётся среди детей, поскольку также отмечается рост среди данной категории участников дорожного движения. Отрабатываем семь районов, где у нас рост по всем показателям, и, естественно, областной центр, где самая высокая доля ДТП — 70 % от общего количества».

По мнению депутата Дмитрия Макарова, одна из причин роста ДТП — сокращение профилактической работы.

«На протяжении двух-трех последних лет в городе было очень много баннеров, которые касались ДТП. В этом году их количество заметно сократилось», — высказал своё мнение парламентарий.

Председатель комитета Валерий Ильенко вновь поднял вопрос о проектах организации дорожного движения (ПОДД). Он напомнил, что с 1 сентября 2024 года в стране действуют новые требования к камерам, фиксирующим нарушения правил дорожного движения. Теперь для использования информации с таких камер необходимо наличие утвержденных проектов организации дорожного движения для каждого места их установки. Однако процесс разработки ПОДД затянулся, что вызывает беспокойство.

Вновь разъясняя ситуацию депутатам, Александр Стефанов, возглавляющий департамент дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, подчеркнул, что причина — в прекращении сотрудничества с недобросовестными подрядчиками.

«На сегодняшний момент эти работы перераспределяются в рамках закупочных процедур. С высокой степенью готовности ожидаем на этой неделе утверждение ПОДД — по Красному пр., пр. Карла Маркса, пл. Карла Маркса, Лыщинского, ул. Большевистской, Немировича-Данченко, Фадеева, дамбе ГЭС — всего 54 комплекса фотовидеофиксации на выходе».

Александр Стефанов сообщил, что в городе активно ведутся работы по нанесению дорожной разметки. Особое внимание уделяется пешеходным переходам в районе учебных заведений, где разметка наносится в первую очередь. Также уделяется внимание освещению улиц.

О мерах по ограничению движения в городе грузового транспорта сообщил Валерий Ильенко:

«В ближайшее время будут отработаны и утверждены маршруты движения грузового транзитного транспорта, по которым будут двигаться транзитные грузовики, определены часы, когда движение будет закрыто. Думаю, что в ближайшее время появится откорректированное постановление мэрии города Новосибирска. Вижу реальные подвижки и от увеличения штрафа за нарушение правил движения грузового транспорта с 500 до 5 000 рублей. Практика показывает, что по дамбе ГЭС количество нарушений сократилось в разы», — оценил парламентарий.

На вопрос депутатов о ситуации на региональных трассах ответил начальник ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Воспанчук. Он сообщил, что количество дорожно-транспортных происшествий возросло из-за участившихся аварий на трёх основных дорогах: Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Колывань — Томск и Новосибирск — Кочки — Павлодар.

Владимир Воспанчук также рассказал о планах по экспериментальному использованию жёлтой разметки, как это уже делается в некоторых других регионах.

«Всё, что можно сделать по безопасности, уже выжали, необходимо увеличивать количество полос», — констатировал Владимир Воспанчук.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что проблему безопасности дорожного движения необходимо решать комплексно.

«Я думаю, что нам всем нужно активизироваться и сосредоточиться именно на этих вопросах. Цифры ДТП говорят сами за себя. Такое впервые. Один из факторов — это ранняя весна. И вот эти гонки, которые происходят на территории города Новосибирска, — нарушение скоростного режима, пьяное вождение, использование телефонов за рулём. Кстати, в городе Новосибирске уже работает камера, которая фиксирует такие разговоры по телефону, уже приходят штрафы», — отреагировал парламентарий на критические высказывания депутата Владимира Анисимова о водителях с телефонами в руках.

Особый акцент Валерий Ильенко сделал на необходимости утверждения проектов организации дорожного движения, от которых зависит работа камер фото- и видеофиксации

«Как было заявлено комиссией по безопасности дорожного движения, к концу мая камеры должны в городе Новосибирске заработать в полном объёме», — подчеркнул Валерий Ильенко.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter