По словам эксперта, при получении фальшивки не стоит отходить от банкомата. Нужно внимательно осмотреть все купюры, стараясь, чтобы их изображение попало на камеру наблюдения, установленную на устройстве. Если выявлена сомнительная купюра или откровенная подделка «банка приколов», следует незамедлительно связаться со службой поддержки банка. Все данные, как правило, указаны на устройствах.
Если поблизости есть другие люди, нужно привлечь их в качестве свидетелей и вызвать полицию, отметил адвокат в беседе с изданием Pravda.Ru. Нужно написать заявление и проследить, чтобы правоохранители приняли его в работу.
Если в момент обнаружения фальшивки из банкомата рядом никого нет, нужно зафиксировать точное время снятия средств. Информация, как правило, есть на чеке. А также серийный номер банкомата. С этими данными нужно пойти в ближайшее отделение полиции. Но лучше, отметил эксперт, дождаться приезда правоохранителей на место события.
Далее нужно потребовать запись с установленной на банкомате запись с камеры наблюдения. Сделать это нужно в максимально короткие сроки, так как записи как правило не хранятся более 72 часов.

Эксперт заметил, что доказать факт получения фальшивки в банкомате крайне сложно. Стандартная банковская проверка предусматривает сканирование выполняемых операций с купюрами по серии и номеру банкноты. Зачастую такой подход играет на руку банкам, так как даже на «банкноте приколов» есть такая информация. В итоге запрос могут отклонить, а потерпевший получит стандартную отписку, что на момент выдачи денег все просканированные банкноты были подлинными.
Чтобы не столкнуться с подобным, Гончаров советует снимать деньги в терминалах, которые находятся в отделениях банков. Если возникнут проблемы, сотрудники смогут их оперативно решить.