В 2020 году жители Новосибирской области направили в Центральный банк России 265 жалоб на навязывание платных услуг и продуктов.
Чаще всего клиенты жаловались на навязывание услуг при оформлении кредитов: ипотечного, автокредита и потребительского. Им предлагали полисы страхования жизни и здоровья, платные юридические и телемедицинские услуги, без альтернативы.
«Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество», — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Он отметил, что в «период охлаждения» — 14 дней с момента заключения договора — от навязанного полиса можно отказаться и вернуть уплаченные за него деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные.