Председатель координационного совета профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков в беседе с «Радио 1» заявил, что грядущие требования по локализации такси с 1 марта 2026 года могут спровоцировать системный кризис в отрасли. Главной проблемой эксперт назвал не потенциальную нехватку машин, а катастрофическое отсутствие на рынке автомобилей, соответствующих базовым стандартам таксопарков. «Мы все привыкли ездить комфортно, безопасно, но у нас такой автомобиль не выпускается. К сожалению, у нас жалкое подобие китайского дешёвого автопрома», — поделился он.
Попков подчеркнул, что для круглосуточной работы необходим специально разработанный транспорт с повышенным ресурсом и ремонтопригодностью. «Сделайте нормальный автомобиль для такси, чтобы он был надёжный, ремонтопригодный», — призвал эксперт. На вопрос о причинах бездействия автопроизводителей собеседник дал категоричный ответ, указав на необходимость административного решения. «Здесь нужна политическая воля, должен быть приказ сверху — создать автомобиль такси доступный, большой, безопасный, надёжный», — заявил председатель профсоюза.
Эксперт спрогнозировал, что отрасль рискует потерять до 200 тысяч водителей, чьи личные автомобили не соответствуют новым требованиям.




